понедельник, 21 сентября 2015 г.

Фундаментальный анализ. Как это происходит.



Автор Thomas Miller - Miller Investment Group

У каждого начинающего трейдера возникает вопрос, с чего начать обучение. Безусловно, начинать нужно с основ рынка: что это такое, как это работает, кто является участниками рынком, какие роли выполняют эти участники, кто из  участников на кого влияет и насколько сильно. Далее можно переходить к выбору брокера и программной торговой платформы. Но сегодня речь пойдет о методах анализа рынка. Эта тема для более продвинутых трейдеров, тех, кто уже прошел перечисленные этапы ознакомления с рынком.
Итак, рынок подчиняется ожиданиям покупателей. Ожидания подтверждаются или не подтверждаются способностью покупать. Способность покупать – это то, что мы видим на графиках цен. График цены – это что происходит уже сейчас. Анализировать и прогнозировать рынок на будущее, опираясь только на график, физически невозможно. Все, что вы в итоге получите – это текущую динамику рынка, но никак не прогноз на будущее. Все индикаторы, работающие на текущем графике цены, показывают прошлое. Чтобы получить прогноз на будущее, не прибегая к незаконным методам получения закрытой инсайдерской информации, необходимо задать себе ряд очень важных вопросов:
1)       Какие типы покупателей существуют на рынке: розничные покупатели (те, кто покупает конечный продукт, включая оптовые склады конечного продукта), оптовые (те, кто покупает материалы и комплектующие для производства конечного продукта), потребители (те, кто покупает услуги) и отдельная категория – это государственные заказы (здесь так же идет разделение на покупки конечного и промежуточного продукта, и государственные закупки услуг). Почему Государственные закупки вынесены в отдельную категорию, хотя государство может закупать все те же продукты, что и все остальные потребители? Ответ прост – объемы и частота этих заказов.
2)       Какие из типов продуктов и услуг являются неотъемлемыми, а без каких можно обойтись какое-то количество времени: само собой, без еды и воды человечество обойтись не сможет, а вот поездить на старом авто можно еще полгода или год, если не дольше. Для этого Рынок делится на сельскохозяйственный сектор и несельскохозяйственный.
3)       Как оценить способность и желание потребителей платить в том или ином секторе экономики? Это, пожалуй, самый важный вопрос из всех. Тот, кто понимает, этот вопрос и может на него ответить – владеет рынком.
С этих вопросов начинается анализ рынка. Без понимания фундаментальности этих вопросов, ни о каком анализе и тем более прогнозе не может быть речи. Это, по сути, и есть сам рынок.

Чем лучше трейдер понимает эту структуру, тем лучше он понимает, что происходит и чего можно ожидать. На фоне всего выше сказанного есть еще один момент, который является неотъемлемой частью рынка – это цикличность бизнес циклов. Рост цены не может продолжаться бесконечно, когда как падение рынка или отдельной его индустрии может быть катастрофическим. Не будем ходить далеко и вспомним изменение спроса на разведение лошадей, когда появился паровой двигатель. Спрос на живую лошадиную силу стал стремительно падать, до тех пор, пока не исчез практически полностью. Следует заметить, что не во всех регионах нашей планеты падение одного рынка и рост другого были одинаковы. Это подводит нас еще одному фундаментальному понятию в анализе  – локализация этого рынка, локализация тех или иных типов потребителей.

Вот мы уже подошли к тому, что начали дробить покупателей на регионы. Это упрощает анализ отдельных отраслей. Если, а именно так и нужно, начинать анализ ситуации на рынке, нужно выделить самых крупных потребителей – регионы планеты, которые производят и потребляют больше всего продукции. Для этого нам понадобится простой исторический список ВВП ряда самых развитых и развивающихся стран. Думаю, не стоит говорить о том, что лидерами будут США, Европа и Китай. Оценив динамику развития ВВП этих стран можно делать общие предположения о том, в каком состоянии сейчас находится вся мировая экономика. Для того, чтобы сделать долгосрочный анализ по всей мировой экономике нужно найти опережающие индикаторы. Нечто, явления, которые предшествуют изменению рынка. Зададим себе еще несколько вопросов:
1)       Что делают абсолютно все люди на планете? – Едят, пьют, спят. Для того чтобы делать даже этот минимум им, всем людям на планете, нужно работать. Чувствуете, как близко мы подошли к разгадке рынка? Чувствуете, насколько все просто? Отвечу сразу – нет, это не так. Не все так просто, как может показаться. Но все же продолжим.
2)       Что такое наличие рабочих мест? Это потребность работодателей по обеспечению спроса.
3)       Что такое спрос – это способность покупателя платить.
4)       Что такое способность платить – это наличие рабочих мест. Цикл замкнулся.

Почему в таком случае это колесо не крутится бесконечно? Вот тут и начинаются сложности. Рынок постоянно растет, меняется, умнеет, адаптируется. Рынок – это существо, способное учиться и меняться так, чтобы его невозможно было предсказать. Ни одна стратегия анализа не может работать вечно. Рано или поздно рынок поглотит те опережающие индикаторы, которые мы нашли. Нам снова придется искать явления, предшествующие изменениям рынка. Но не стоит этого бояться или противится этому. В поиске опережающих индикаторов и заключается работа аналитика. Сразу оговорюсь, не стоит воспринимать аналитику СМИ как нечто умнее Вас. Наоборот, аналитика, которую дают в СМИ – уже в рынке, это уже устаревшая и никому не нужная информация. В СМИ Вам никогда не скажут ничего нового. Задача СМИ подтолкнуть трейдера к необдуманным действиям, положившись на авторитет издания, заставить паниковать или наоборот расслабиться. СМИ заставляют массы совершать логически противоположные действия. Но опять же, не нужно слепо заходить в рынок противоположно новостям. Мы сейчас говорим о более продолжительном анализе, нежели внутридневной. И это никак не связано с новостным трейдингом, который, кстати, обременен слишком большими рисками. Но об этом позже. Сейчас остановимся на том, что фундаментальный анализ своими силами – это то, что даст Вам понимание того, что есть сейчас или будет позже.

Помимо простых и логических вещей, которые были описаны выше, есть еще биржа. О, Биржа… Сколько нелогичных на первый взгляд вещей происходит из-за спекуляций на фондовых рынках. На бирже выстраиваются и рушатся целые индустрии. Сама биржа – это индустрия, отдельный сектор экономики, который никак нельзя сбрасывать со счетов. Взять хотя бы ситуацию на нефтяном рынке. Она противоречит вообще всей нормальной логике. С момента обнаружения человечеством нефти, спрос на нее неуклонно растет по сей день. Казалось бы, если спрос постоянно растет, даже сейчас, с чего бы вдруг ценам на нее падать? Скептики ответят, что наращивая добычу нефти, определенные регионы стараются заработать больше денег. Но это в корне нелогично. Какой смысл наращивать производство сверх необходимого? Зачем продавать 20 баррелей по 10 долларов, когда можно продать 10 баррелей по 20? Это помимо того, что на добычу и транспортировку большего количества нефти нужно потратить большее количество денег. В итоге, рентабельность, так или иначе, все равно ниже. Виной такому поведению рынка нефти, а с ним и моровой экономики – это манипуляции на бирже. Спекулятивные манипуляции фьючерсами с одной только целью – снизить цену нефти ниже рентабельности ее добычи. На это тратится огромное, невообразимое количество денег и сил. Это, по истине, титаническая работа.  Для чего это делать? Этот вопрос я оставлю для Вас. Тот, кто ответит на этот вопрос, получит абсолютно точный прогноз на ближайшие 6 - 12 месяцев.

Хотите знать о рынке больше – подписывайтесь.

Хотите торговать через брокера, который понимает, что Вам нужно? Хотите работать с брокером, который заботится о Ваших деньгах так же, как это делаете Вы? Хотите получить действительно выгодные торговые условия?
Concord Bay – действительно настоящий ECN/STP/DMA брокер. https://www.concordbay.com/en/


Комментариев нет:

Отправить комментарий